Friday, February 26, 2010

магнус 4

Клорис заглянул на кухню. Магнуса здесь не было тоже, зато была Акация, готовившая завтрак. Эльф какое-то время сомневался, стоит ли отвлекать её от шинкования капусты, но всё же решился.
— Акация, прости, что отвлекаю — не успел он закончить фразу, как служанка резко остановилась и развернулась в его сторону. Огромный тесак в её правой руке угрожающе сверкнул. Преодолев внезапно нахлынувшую панику, Клорис продолжил: — Ты не знаешь, где твой хозяин?
Служанка медленно опустила нож, изучая пришельца. Наконец, она ткнула пальцем в сторону задней двери. Поблагодарив зомби, Клорис осторожно пробрался на задний двор. Маг сидел на топчане и что-то увлечённо строгал.
— Доброе утро, господин некромант.
— О, доброе утро, доброе утро, — Магнус похлопал по свободному месту рядом с собой, приглашая присаживаться. — Как самочувствие?
— Я как раз хотел спросить вас… Вы мне никаких лекарств не давали?
— Лекарств? — маг нахмурился, — Не то, чтобы лекарств… так, несколько настоек, ничего значительного. Почему ты спрашиваешь? Что-то не так?
— Да нет, не то, чтобы не так… — эльф, вздохнул. — Но я приблизительно представляю себе, в каком виде меня сюда принесли. Но прошла всего одна ночь, и я уже цел и невредим! Как такое могло случиться?
— Ты преувеличиваешь. Когда тебя притащили те алкаши, ты был не так уж и плох, разве что без сознания. Два идиота не отличили бы дерево от человека. Странно, что они вообще поняли, что ты эльф.
— Но на меня напали ра… — Клорис оборвал себя на полуслове. — Разбойники. При мне не осталось никаких ценных вещей. Вряд ли меня хотели оставить в живых. И как я теперь отплачу вам? Три тигля — немалые деньги!
Магнус вздохнул и отложил деревяшку в сторону. Кроме слова «разбойники» на «ра» начиналось ещё слово «равены». Очень похоже на то, что лопоух дрался именно с ними. Но что он такого натворил? Конечно, показательным являлся факт, что мальчишке удалось выйти из заварушки живым, и одним куском. Но то, что они в дальнейшем могут попробовать выяснить, что сталось с телом, и выйти на некроманта — это Магнусу ой как не нравилось.
— Можешь отработать. Быть моим слугой — месячная ставка один тигль до вычета постоя, кормёжки и одежды. В среднем чистый заработок выходит полтора тигля в два месяца.
— Но это же грабёж!
— Молодой человек, у меня самые высокие ставки в городе. Нервная работа, работа в ночные часы — мало кто захочет батрачить за просто так.
— Но семьдесят пять су в месяц, — Клорис быстро провёл расчёты в голове, — таких ставок просто нигде нет!
— Тогда плати три тигля и проваливай хоть сейчас. Не представляю, как ты здесь найдёшь работу, за которую платят больше. Тильз ведь не Хамра. Да даже для столицы семьдесят пять су плюс еда, одежда и крыша над головой — это отличная ставка для слуги. Или ты хочешь сказать, что «ремесленники» зарабатывают значительно больше?
Эльф стушевался. Конечно, если Клорис действительно был хорошим воином, да ещё наёмником, ищущим работодателей в Хамре, столице Объединённой Короны, то тигль в месяц для него был бы личным оскорблением.
— Да, что-то я… — наконец, пробормотал он. — Хорошо. Четыре месяца, это ведь не такой уж и большой срок, верно? Тем более, я обязан вам жизнью.
— Слова не мальчика, но мужа! — хохотнул Магнус. Он подобрал свою трость и с некоторым усилием встал. — Пойдём, посмотрим, как Акация справляется с завтраком. И раз уж я наконец-то нашёл себе живого помощника, нужно это отпраздновать! Ты ведь ещё не знаком с Эшби? Он покажет тебе дом.

No comments:

Post a Comment